Итак, как все начиналось. Где-то в час дня я выехал в дерёвню. У нас почему-то похолодало. Бррр на 11 градусов ниже нормы, днем было "аж" +2. Ехать предстояло трамвайчиком, с большим крюком, т.е. часа полтора. Автобус ходит аж два раза в неделю, так что выехал я заранее. Хорошо хоть не стал ждать трамвая на остановке, а устроился дома, возле окошка. Живу я под горкой, с которой вагончик еле тащится, так что времени как раз, чтобы, заметив это чудо техники, сунуть ноги в туфли, с грохотом спуститься с седьмого этажа (естесно по лестнице) и добежать до остановки. В общем пока я трясся в трамвае все было вроде бы нормально. Кстати трамвай я недооценил, довез он меня за час с четвертью, но все равно, у мя такое чувство что пешкарусом я бы добрался быстрее. По крайней мере от ближайшего метро. Так вот стою я на продуваемой со всех сторон остановке, играю сам с собой в незамысловатую игру, под названием "отложи еще на десять минут то, что хочется сделать прямо сейчас". Погодка мягко говоря не радует: холодно, морось, ветерок. Хотя дрожь удается подавить, дыхание контролирую, ноги пока просто болят. Хуже будут когда они окоченеют и перестанут болеть. В общем желание плюнуть на все и отправиться домой, чтобы "похоронить себя под толщей горячей воды в ванной" (С) удается в который раз отложить еще на 10 минут. Автобус приперся часа в четыре со спущенным колесом, сгрузил собранных пассажиров и заявил, что дальше он некуда не поедет, ждите подмену. Не повернулся и не направился домой я просто потому, что простоять без толку полтора часа на остановке только для того, чтобы потому снова час добираться домой как-то неправильно. В общем уехал я где-то в пол пятого, возле домика был соответственно в половине шестого. Красота, пять часов в один конец! Да, к тому времени меня основательно колотило. Естественно первое желание было растопить нечто, что когда-то называлось печкой. Только вот она (или оно) мое желание не очень разделяла. Нет, огонь я запалил сразу, но заставить ее выдать хоть какую-то тягу, чтобы дым шел не в комнату, через многочисленные щели и дыры, а как и положено в трубу оказалось не так просто. Когда, после долгих игр с заслонками, кидания зажженных газет за каменку и прочих манипуляций пламя загудело как положено, дыма было столько, что из глаз текло, а дышалось уже с трудом. А пока удалось вывести печь на "зимний" режим его стало еще больше. В общем в конце концов слегка потеплело, дым постепенно затягивало в потдувало, кладка тоже вроде начала по чуть-чуть согреваться. Плитка раскалилась и на ней начал петь песни чайник. Колотить меня тоже вроде перестало. Дай-ка, думаю, раздавлю я пару орешков на ужин. Открываю ящик кухонного стола (наверное так это можно назвать). По размерам он, кстати как ящик небольшого письменного стола. И вижу там штук пять мышей, которые нехотя расползаются (именно расползаются, не сказал бы даже что они шли пешком) по углам. А одна, особо продвинутая, встала на задние лапы и с любопытством меня разглядывает, чего, мол приперся, спать не даешь. Не то, чтобы я испытывал какое-то отвращение, или, наоборот, сентиментальные чувства к мышам. Просто я обалдел от такой наглости. Так смотрели мы друг на дружку секунды с три, пока эта мадама не решила что надо что-то делать и не побежала на свет. Т.е. на меня. Я еще глубже выпал в осадок и совершенно рефлекторно захлопнул ящик. В результате мышь с прищемленным хвостом болтается на краю стола, а я лихорадочно ищу какую-нить емкость. Как ни как у мя дома кот с ярко выраженными охотничьими инстинктами, но с абсолютным отсутствием как теории, так и практики. После того, как это наглое существо было заключено в банку, я снова открыл ящик и обнаружил, что остальные квартиранты не только не убрались подобру-поздорову, а, по-видимому, уже успели с комфортом расположиться на ночь. Надо сказать что с непривычки я чересчур деликатничал, и сразу поймать не удалось ни одной. Хотя тикали они явно как-то лениво. После пришлось гонять их по внутренностям кухонного стола, среди древних тарелок пустых банок и прочей утвари. В результате мой зверинец пополнился на еще одну, не вполне адекватную мышь.
Когда и если напишу продолжение, оно будет в коментах
Вчера вечером, наверное в десятый уже раз перечитал "Слэна" Ван Вогта. (К сожалению КПКшку воскресить не удалось, читал с экрана ) Некоторые страницы, я, наверное, уже знаю наизусть. Странно и что мне так нравится в этом, простеньком в общем то, романе. Не знаю, просто сейчас я хочу перечитать его еще раз Хотя, может и знаю, но как я хочу, чтобы я ошибался!
Сегодня, в очередной раз прибирая коллекцию своих картинок, я набрел на этого мальчика. Правда, к стыду своему, я не знаю, ни кто это написал, ни иллюстрация к какому это роману. Знаю лишь, что это один из призеров нашего родного фестиваля фантастики «Звездный мост», по-моему, за 2005 год. (Надо все же залезть выяснить, нельзя же быть таким гадом)
И захотелось вспомнить, как это было. Как ни как, я, может быть с горем по полам, закончил семилетку по классу скрипки.
А точнее я хочу рассказать о том кошмаре, неизбежность которого толкала меня на самые глупые, бессмысленные и неблаговидные поступки. Кстати именно благодаря нему появилась моя любимая присказка «завтра будет завтра». Я расскажу о таком изощренном способе истязательства над молодыми дарованиями, как «годовой концерт» (это что-то вроде экзамена). Сразу говорю это собирательный образ с концертов 6, 4, и, наверное, 3 классов. Более ранние концерты я не помню по причине малолетства. В пятом классе я его просто откровенно прогулял, а выпускной, хм с выпускным все было проще и интересней, дело в том, что к нему я подготовился, и вышел на сцену основательно заправленный валерьянкой, обильно сдобренной коньячком. Как потом оказалось, и того и другого было явно больше, чем это необходимо, поэтому отыграл значительно хуже, чем мог бы. Но зато с меньшими потерями для своей нервной системы.
Начиналось все с того, что я еще за несколько часов приходил в школу, попутно встречая таких же обреченных, с уже расширенными от страха глазами, заходил в класс своей учительницы, и, по очереди с остальными ее птенцами, начинал разыгрываться под чутким руководством. Хотя, по настоящему, исправить на этом этапе уже вряд ли чтонить возможно и роль преподавателя сводится к тому, чтобы, то грозным рыком, то успокаивающим ворчанием, привести нас к более ли менее адекватному состоянию психики. Надо сказать у меня была отличная учительница, (что бы я ни говорил о ней в те моменты, естественно про себя) и ей удавалось довести нас за эти час, полтора до почти нормального состояния. Потом мы все выходили в «малый зал» (я до сих пор не могу понять, почему его назвали «малым». Когда я туда попадал, мне казался он просто огромным, сейчас безуспешно пытаюсь прикинуть его размеры, в общем, в нем было не меньше 30 рядов, ширина каждого... Ну, не знаю какая, большая. Кстати у нас еще был и «большой зал» он действительно был большой, больше среднего кинотеатра, и занимал целую половину школы.) Рассаживались в первых четырех рядах (естественно не только мы, обреченных было МНОГО). И узнавали результаты самой важной, для нас в тот момент, лотереи. А именно свой номер в очереди. От этого зависело почти все. Ели ты первый, то ты не успеешь сильно испугаться, но с другой стороны ты не успеешь и понять, ВО ЧТО ты вляпался. Если последний, ха если последний, то тебе наверное будет уже все равно, за, как минимум два часа концерта, ты спечешься до такой степени, что будет уже все абсолютно пофик по причине острого отравления адреналином. Ну не знаю пофик, не пофик, но сыграть точно ничего не сможешь. Слава богу я этого ни разу не испытал. Один раз, когда Александра Ивановна (наш преподаватель) узнала, что ее ученики будут играть в конце концерта, она просто вывела нас всех из зала и заставила разыгрываться (настраивать психику) заново. За то в зал мы вошли за три выступления до своей очереди.
Хуже если играть приходится гденить в середине. Приходится сидеть на своем месте, слушать и рассматривать других несчастных (попутно сравнивая их с самим собой), затылком чувствовать сидящих сзади мамаш \ кумушек, обсуждающих очередное чадо, вспоминать все известные молитвы \ заклинания и пытаться вытереть обо чтонить потные ладони. И так в течение примерно часа. Жуть.
Ну вот, наконец, озвучивают мою фамилию и я начинаю выбираться в сторону сцены. Возле самых ступенек Александра Ивановна забирает скрипку, с явным сомнением поглядывая на мои руки. Можно ли доверить им не то что этот нежный инструмент, а балалайку кустарного производства. И начинает его настраивать (я этого толком не умел делать даже в тепличных условиях Нет, попытаться мог, но результат был далек от совершенства. Машинок тогда почти ни у кого не было, а колки меня слушаться решительно отказывались, и спускали как только я уберу руку. Права моя сестричка, такие вещи надо любить, но я на это был тогда неспособен).
ЗЫ Как обычно, все сразу сюда не влезло, продолжение в коментх
Так получилось, что вчера мне отрезали свет (за неуплату ), в результате чего образовался абсолютно пустой вечер, который, между тем, нужно было обязательно чем-то занять. Дабы не бросаться на стенки и не взвыть на луну. Посему было решено провести еще один сеанс самокопания (ау, братья мазохисты, где вы?) и выплеснуть, как теперь модно говорить, свою жизненную позицию (мне уже смешно, а вам?) на бумагу, дабы потом можно было, по прошествии некоторого времени, разобрать все по пунктам, обсосать, высмеять и сдать в архив за ненадобностью. Даже сейчас, мне представляется все это неким виртуальным харакири (в изначальном смысле этого обряда, да простят меня «японоведы»). А, когда я писал все это, я был несколько более серьезен. По сути дела, я вскрыл себе пузо и вывалил свое дерь… ээээ свою душу на всеобщее обозрение. Смотрите, оценивайте, судите. Проблема в том, что рядом нет никого, кто мог бы оттяпать мне голову, чтобы не мучался. А может снова позвать электриков? Так что, наверное, придется таки читать ваши комментарии. В общем, перед вами гремучая смесь когда-то прочитанных юношеских романов, протухшей романтики, юношеского максимализма (хотя, казалось бы, давно пора переболеть) прочитанной за последние годы русской (и не только) фантастики и философии местного, или скорее индивидуального разлива. Ах да, и старой, привычной, родной уже хандры. ЭЭЭ Под рабочим названием «45 ЗАПОВЕДЕЙ САМОМУ СЕБЕ». Многое избыточно, многое не раскрыто, многое просто не успело всплыть (что у нас обычно всплывает?) Во-во). Слизано с «рукописей» в хронологическом порядке с минимальными исправлениями\коректировками (они даны курсивом).
Не стреляйте в пианиста…
Как выяснилось все сюда за один присест не влазит, так что будем извращаться