Не жалеть, не желать, наплевать
Сегодня, в очередной раз прибирая коллекцию своих картинок, я набрел на этого мальчика. Правда, к стыду своему, я не знаю, ни кто это написал, ни иллюстрация к какому это роману. Знаю лишь, что это один из призеров нашего родного фестиваля фантастики «Звездный мост», по-моему, за 2005 год. (Надо все же залезть выяснить, нельзя же быть таким гадом)

И захотелось вспомнить, как это было. Как ни как, я, может быть с горем по полам, закончил семилетку по классу скрипки.
А точнее я хочу рассказать о том кошмаре, неизбежность которого толкала меня на самые глупые, бессмысленные и неблаговидные поступки. Кстати именно благодаря нему появилась моя любимая присказка «завтра будет завтра». Я расскажу о таком изощренном способе истязательства над молодыми дарованиями, как «годовой концерт» (это что-то вроде экзамена). Сразу говорю это собирательный образ с концертов 6, 4, и, наверное, 3 классов. Более ранние концерты я не помню по причине малолетства. В пятом классе я его просто откровенно прогулял, а выпускной, хм с выпускным все было проще и интересней, дело в том, что к нему я подготовился, и вышел на сцену основательно заправленный валерьянкой, обильно сдобренной коньячком. Как потом оказалось, и того и другого было явно больше, чем это необходимо, поэтому отыграл значительно хуже, чем мог бы. Но зато с меньшими потерями для своей нервной системы.
Начиналось все с того, что я еще за несколько часов приходил в школу, попутно встречая таких же обреченных, с уже расширенными от страха глазами, заходил в класс своей учительницы, и, по очереди с остальными ее птенцами, начинал разыгрываться под чутким руководством. Хотя, по настоящему, исправить на этом этапе уже вряд ли чтонить возможно и роль преподавателя сводится к тому, чтобы, то грозным рыком, то успокаивающим ворчанием, привести нас к более ли менее адекватному состоянию психики. Надо сказать у меня была отличная учительница, (что бы я ни говорил о ней в те моменты, естественно про себя) и ей удавалось довести нас за эти час, полтора до почти нормального состояния. Потом мы все выходили в «малый зал» (я до сих пор не могу понять, почему его назвали «малым». Когда я туда попадал, мне казался он просто огромным, сейчас безуспешно пытаюсь прикинуть его размеры, в общем, в нем было не меньше 30 рядов, ширина каждого... Ну, не знаю какая, большая. Кстати у нас еще был и «большой зал» он действительно был большой, больше среднего кинотеатра, и занимал целую половину школы.) Рассаживались в первых четырех рядах (естественно не только мы, обреченных было МНОГО). И узнавали результаты самой важной, для нас в тот момент, лотереи. А именно свой номер в очереди. От этого зависело почти все. Ели ты первый, то ты не успеешь сильно испугаться, но с другой стороны ты не успеешь и понять, ВО ЧТО ты вляпался. Если последний, ха если последний, то тебе наверное будет уже все равно, за, как минимум два часа концерта, ты спечешься до такой степени, что будет уже все абсолютно пофик по причине острого отравления адреналином. Ну не знаю пофик, не пофик, но сыграть точно ничего не сможешь. Слава богу я этого ни разу не испытал. Один раз, когда Александра Ивановна (наш преподаватель) узнала, что ее ученики будут играть в конце концерта, она просто вывела нас всех из зала и заставила разыгрываться (настраивать психику) заново. За то в зал мы вошли за три выступления до своей очереди.
Хуже если играть приходится гденить в середине. Приходится сидеть на своем месте, слушать и рассматривать других несчастных (попутно сравнивая их с самим собой), затылком чувствовать сидящих сзади мамаш \ кумушек, обсуждающих очередное чадо, вспоминать все известные молитвы \ заклинания и пытаться вытереть обо чтонить потные ладони. И так в течение примерно часа. Жуть.
Ну вот, наконец, озвучивают мою фамилию и я начинаю выбираться в сторону сцены. Возле самых ступенек Александра Ивановна забирает скрипку, с явным сомнением поглядывая на мои руки. Можно ли доверить им не то что этот нежный инструмент, а балалайку кустарного производства. И начинает его настраивать (я этого толком не умел делать даже в тепличных условиях Нет, попытаться мог, но результат был далек от совершенства. Машинок тогда почти ни у кого не было, а колки меня слушаться решительно отказывались, и спускали как только я уберу руку. Права моя сестричка, такие вещи надо любить, но я на это был тогда неспособен).
ЗЫ Как обычно, все сразу сюда не влезло, продолжение в коментх

И захотелось вспомнить, как это было. Как ни как, я, может быть с горем по полам, закончил семилетку по классу скрипки.
А точнее я хочу рассказать о том кошмаре, неизбежность которого толкала меня на самые глупые, бессмысленные и неблаговидные поступки. Кстати именно благодаря нему появилась моя любимая присказка «завтра будет завтра». Я расскажу о таком изощренном способе истязательства над молодыми дарованиями, как «годовой концерт» (это что-то вроде экзамена). Сразу говорю это собирательный образ с концертов 6, 4, и, наверное, 3 классов. Более ранние концерты я не помню по причине малолетства. В пятом классе я его просто откровенно прогулял, а выпускной, хм с выпускным все было проще и интересней, дело в том, что к нему я подготовился, и вышел на сцену основательно заправленный валерьянкой, обильно сдобренной коньячком. Как потом оказалось, и того и другого было явно больше, чем это необходимо, поэтому отыграл значительно хуже, чем мог бы. Но зато с меньшими потерями для своей нервной системы.
Начиналось все с того, что я еще за несколько часов приходил в школу, попутно встречая таких же обреченных, с уже расширенными от страха глазами, заходил в класс своей учительницы, и, по очереди с остальными ее птенцами, начинал разыгрываться под чутким руководством. Хотя, по настоящему, исправить на этом этапе уже вряд ли чтонить возможно и роль преподавателя сводится к тому, чтобы, то грозным рыком, то успокаивающим ворчанием, привести нас к более ли менее адекватному состоянию психики. Надо сказать у меня была отличная учительница, (что бы я ни говорил о ней в те моменты, естественно про себя) и ей удавалось довести нас за эти час, полтора до почти нормального состояния. Потом мы все выходили в «малый зал» (я до сих пор не могу понять, почему его назвали «малым». Когда я туда попадал, мне казался он просто огромным, сейчас безуспешно пытаюсь прикинуть его размеры, в общем, в нем было не меньше 30 рядов, ширина каждого... Ну, не знаю какая, большая. Кстати у нас еще был и «большой зал» он действительно был большой, больше среднего кинотеатра, и занимал целую половину школы.) Рассаживались в первых четырех рядах (естественно не только мы, обреченных было МНОГО). И узнавали результаты самой важной, для нас в тот момент, лотереи. А именно свой номер в очереди. От этого зависело почти все. Ели ты первый, то ты не успеешь сильно испугаться, но с другой стороны ты не успеешь и понять, ВО ЧТО ты вляпался. Если последний, ха если последний, то тебе наверное будет уже все равно, за, как минимум два часа концерта, ты спечешься до такой степени, что будет уже все абсолютно пофик по причине острого отравления адреналином. Ну не знаю пофик, не пофик, но сыграть точно ничего не сможешь. Слава богу я этого ни разу не испытал. Один раз, когда Александра Ивановна (наш преподаватель) узнала, что ее ученики будут играть в конце концерта, она просто вывела нас всех из зала и заставила разыгрываться (настраивать психику) заново. За то в зал мы вошли за три выступления до своей очереди.
Хуже если играть приходится гденить в середине. Приходится сидеть на своем месте, слушать и рассматривать других несчастных (попутно сравнивая их с самим собой), затылком чувствовать сидящих сзади мамаш \ кумушек, обсуждающих очередное чадо, вспоминать все известные молитвы \ заклинания и пытаться вытереть обо чтонить потные ладони. И так в течение примерно часа. Жуть.
Ну вот, наконец, озвучивают мою фамилию и я начинаю выбираться в сторону сцены. Возле самых ступенек Александра Ивановна забирает скрипку, с явным сомнением поглядывая на мои руки. Можно ли доверить им не то что этот нежный инструмент, а балалайку кустарного производства. И начинает его настраивать (я этого толком не умел делать даже в тепличных условиях Нет, попытаться мог, но результат был далек от совершенства. Машинок тогда почти ни у кого не было, а колки меня слушаться решительно отказывались, и спускали как только я уберу руку. Права моя сестричка, такие вещи надо любить, но я на это был тогда неспособен).
ЗЫ Как обычно, все сразу сюда не влезло, продолжение в коментх
В общем мне никогда не было дела ни до своей оценки, ни даже до того как я сиграл и что обо мне думают. Высшей наградой было ступить на эти три ступеньки, ведущие со сцены обратно в зал.
Так вот дальше идут основы йоги и буддизма, которому нас естественно не учили. На этой картине находишь левый нижний угол, и, дальше идут танцы с бубном, выбираешь какойнить один мазок. Тут важно не мухлевать а сосредоточится полностью и абсолютно. Не должно остаться ни зала, ни людей, ни музыки, ни скрипки, ни, самое важное, тебя. Существовать должен лишь не самый удачный мазок в общем неплохой картины.
Клас
У меня схожие чувства были, когда меня заставляли участвовать в какой-нибудь спортокиаде. Ужаснах. Как вспомню - так вздрогну